Беруний Алимов, 41 год, в рамках конкурса «Люди Узбекистана» рассказал UZ24 о своей работе учителем на факультете журналистики УзГУМЯ, встрече с Елизаветой II, и о том, как он попал в Кремль.
Как я стал учителем
В моей семье мама была учителем химии и биологии, тетя – географии, а сестра до сих пор преподает русский язык. Возможно, это в крови. Работа с молодежью – это с одной стороны ответственность, а с другой – то, что заряжает тебя энтузиазмом. Параллельно мы работаем над собой и изучаем новые предметы. Только в этом году у меня семь новых предметов и для меня это большой вызов. Ровно 20 лет назад я окончил факультет журналистики в НУУз имени Мирзо Улугбека (бывший ТашГУ). Первым местом работы для меня стал лицей Interhouse, где я читал лекции по зарубежным СМИ на английском. Затем более 15 лет я посвятил дипломатической карьере и работал секретарем в посольствах. За это время я побывал в двадцати двух странах мира в качестве дипломата-журналиста.
Встреча с Елизаветой II
Я, пожалуй, боялся встречи с королевой Елизаветой II, так как думал, что это нереально в настоящей жизни. До этого я был приглашен на ее юбилей от королевского общества, но ее самой там не было. Мы сидели и отмечали День ее рождения без нее, представляете? Поэтому я думал, что встретиться с ней это что-то недоступное и недостижимое. Оказалось – нет.
Я сопровождал тогда нашего первого посла в Великобритании, и женщина-специалист из протокольной службы Букингемского двора в течение 40 дней обучала нас этикету в присутствии королевы. Она сама работала на этой должности около 30 лет, но никогда не встречалась с королевой, по ее словам. Каждый день она приходила к нам и занималась. Перед встречей я взял в аренду фрак, который на тот момент обошелся мне в 60 фунтов. За нами, как было положено, отправили позолоченную карету, дороги перекрыли, и мы махали рукой туристам.
По протоколу я запомнил, что с каждым человеком королева должна была поговорить 3-4 минуты, но со мной разговорилась на целых 20 минут. Она прекрасно владела географическими знаниями о нашей стране, в отличие от других в те времена. Ей было интересно знать, чем я занимаюсь в посольстве, о чем мои статьи и, конечно же, об Узбекистане.
Еще я запомнил, что, как меня учили, при входе я должен был поклониться ей один раз, а затем, подойдя к ней, – второй. Но, наклонив голову и подняв глаза, я увидел, что она сама идет ко мне. Я был в замешательстве, нас этому не учили. По протоколу она должна была оставаться на месте. Я стоял и смотрел на ее маленькие беленькие туфельки, а потом она подала мне руку, и мы начали беседу.
Встреча в Кремле
У меня были проблемы со здоровьем на тот момент. Ходил на обследование в правительственную поликлинику, где они (медики, прим. ред.) заставили надеть на себя металлический аппарат в виде пояса с датчиками, который контролировал мой пульс и т.д. Отказаться было невозможно, так как он был свободен только в этот день и именно тогда я должен был попасть в Кремль. Меня пропустили туда почти без проверок, даже документы не попросили. Только рукой махнули и попросили пройти в кабинет. А мне неудобно, все-таки встреча с президентом, а на мне этот пояс из металла.